Внутрикорпоративный PR, социальный PR
В условиях высоко конкурентной и динамичной среды
для компаний становятся важны не только внешние, но и внутрикорпоративные
отношения, так как внутрикорпоративная среда должна обеспечивать достижение
бизнес-целей организации. Внутрикорпоративные отношения часто становятся определяющим
фактором конкурентоспособности компании. Мнения и
поведение сотрудников в отношении организации в значительной степени определяют
успех начинаний и стабильность компании, ее жизнеспособность.
Сотрудники компании,
как правило, хотят быть не только информированными, но и быть услышанными.
Поэтому основная задача внутрикорпоративного PR – это построение двусторонней коммуникации
между сотрудниками и менеджментом компании.
В рамках построения эффективных внутрикорпоративных
отношений и внутрикорпоративной культуры
предпринимаем следующие шаги:
o Разработка и реализация PR программы по созданию и
укреплению позитивного корпоративного имиджа сотрудниками компании всех
уровней;
o формирование личного имиджа руководителя;
o организация и проведение корпоративных мероприятий:
юбилеи, праздники, тренинги по командообразованию (team-building);
o подготовка и выпуск корпоративных изданий;
o годовые отчеты под ключ: разработка структуры, написание текста, дизайн,
печать;
o разработка фирменного стиля компании.
PR
программа по созданию и укреплению позитивного имиджа компании.
1.Формирование
корпоративной общности. Сотрудники должны чувствовать
себя членами одной корпоративной команды. Люди ощущают себя частью целого,
когда у них есть общее информационное поле, которое их объединяет.
2.Поддержка
и развитие корпоративной культуры –
корпоративных ценностей и норм поведения. Сотрудники должны знать, что такое
хорошо, и что такое плохо в компании и почему.
3.Информационная
поддержка управленческих решений. Для того,
чтобы управленческие решения были реализованы на практике, они нуждаются в
информационной поддержке. Поэтому управление изменениями (реструктуризация
компании, сокращение сотрудников, освоение новых технологий, слияние бизнесов),
- та сфера, где коммуникации - критический фактор успеха.
4.Выявление коммуникационных и
управленческих проблем компании, так как многие проблемы в компании
могут носить скрытый характер. Мобилизация ресурсов сотрудников и общественного
мнения для решения корпоративных задач.
Формирование имиджа компании и руководителя.
Создание целостного образа в сознании внутренней и
внешней общественности, который бы соответствовал целям, нормам, ценностям и
ожиданиям целевых групп.
Формирование имиджа руководителя включает в себя три
направления: работу над внешностью, стилем поведения и стилем руководства. Формирование имиджа руководителя предполагает его
соответствие внутрикорпоративной культуре. Основная задача - составить
адекватное представление о деятельности руководителя и его личности.
Помимо внутрикорпоративных задач формирование имиджа
руководителя решает и внешние по
отношению к организации задачи, такие как представительство и позиционирование
организации во внешней среде.
Организация и проведение корпоративных тренингов по
командообразованию (team-building). Тренинги
по командообразованию направлены
на формирование корпоративной культуры, усиление духа команды,
сплоченности и эмоциональной вовлеченности сотрудников в работу
компании. Тренинги
по командообразованию (team-building) направлены на глубокую проработку
проблем отдельно взятой команды, в том числе эффективный инструмент возможности
формирования новой команды.
Подготовка
и выпуск корпоративных изданий.
Посредством
подготовки и выпуска корпоративных изданий компания информирует сотрудников об основных
направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации. Выпуск корпоративных
изданий – эффективный способ признания достижения и успехов как сотрудников,
так и организации. Корпоративные издания декларируют и тем самым формально
определяют культурные ценности, основные принципы, нормы и правила поведения,
обеспечивая информационную поддержку и реализацию стратегических изменений в
компании. В корпоративных изданиях может публиковаться официальная позиция
организации по актуальным вопросам, корпоративные новости и любая информация,
значимая для достижения целей организации.
Формирование внешнего позитивного
имиджа компании в городе и регионе. Проведения рекламной кампании полного цикла
бренда (фирменного стиля) компании.
Фирменный стиль является важным
инструментом формирования имиджа компании. С помощью фирменного стиля Ваши
клиенты получают возможность идентифицировать Вашу компанию, товары и услуги.
Фирменный стиль стал одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов
любой современной организации.
|